новые лучшие
+добавить статью
"Тера" увидит свет в Европе 3 мая, а в Северной Америке - 1 мая. Давайте взглянем на ретроспективу TERA Online, чтобы лучше познакомиться с историей развития проекта.
2008 год - Project S1
Март 2008 года стал знаменательной датой для корейского рынка ММО. Это связано с тем, что NCsoft анонсировала разработку двух новых амбициозных проектов на движке Unreal 3 Engine. Вместе с тем Bluehole Studios также получила лицензию на использование данного движка для своей новой MMORPG под рабочим названием Project S1. Это и послужило началом всей истории, которая развернулась в последующие годы.
Bluehole Studios анонсировала "Теру" как официальное название проекта Project S1 в мае 2008 года, опубликовав несколько изображений из игры. Игрок увидели удивительную графику и получили представление о боевой системе non-targeting. По причине того, что компания Bluehole Studios была создана частью разработчиков, которые принимали участие в работе над проектом Lineage 3, NCsoft обвинила их в краже исходного кода. Согласно подсчетам NCSoft, фирме был нанесен потенциальный ущерб в один миллиард долларов США. В последствии, NCSoft заявили о том, что они решили использовать для Lineage 3 собственный игровой движок, а не ранее лицензированный Unreal Engine 3, который изначально предназначался для разработки ММО. В начале 2010 года Центральный окружной суд Сеула обязал Bluehole Studios компенсировать компании NCSoft кражу исходного кода Lineage 3. Общая сумма компенсации составила 2 млрд. корейских вон (приблизительно US$1 798 755). Решение суда было вынесено после установления вины бывшего директора по разработке Lineage 3, который воспользовался наработками в другом проекте.
Несмотря на свою скандальную историю, TERA встала в один ряд с такими монстрами MMO как C9, Kingdom under Fire 2, Blade & Soul и Aion, взорвав корейский рынок онлайновых игр.
2009-2010 гг. "Тера" переходит в бета-тестирование и расширяет свою популярность
Закрытое бета-тестирование стартовало летом 2009 года, но оно оказалось не настолько массовым, насколько ожидали игроки. Никто не винили игру за ее резкие движения, недостаток контента или недружественный для игроков дизайн. Все принимали во внимание тот факт, что это всего лишь первая стадия закрытой беты. Но уже начиная со второй стадии игра обзавелась экшеном, характерным контентом, а самое главное - издателем в лице NHN. Игроки начали с нетерпением ждать ОБТ и релиза проекта.
Но в июле 2010 года во время третьей стадии закрытой беты появилась проблема. Игроки в своих отзывах отмечали, что контент конца игры реализован очень скудно. Вот почему NHN решила отложить релиз игры до конца 2010 года. На выставке G-Star 2010 издатель продемонcтрировал улучшенную версию TERA Online, получив положительные отклики представителей игровой прессы и игроков. Скорость ведения боя увеличилась вместе со скоростью передвижения персонажей, количество скиллов и их разнообразие также порадовало. NHN выучила урок после чего запустила другой ЗБТ в ноябре 2010 года, чтобы проверить качество улучшенной MMORPG.
2010 год также стал знаковым в плане расширения на рынке. В самом начале года появилась компания En Masse, которая должна будет заниматься локализацией "Теры" для западного рынка онлайновых игр. А в июле Frogster получила издательские права на проект для релиза в Европе. Вскоре открылся японский сайт TERA Online.
2011 год - Взлеты и Падения
Открытый бета-тест в Южной Корее стартовал в январе 2011 года, в котором в первый же день приняли участие 150 000 игроков! Ходили мнения, что "Тера" сможет заткнуть за пояс AION, которую считали самой лучшей MMORPG в Корее в то время. Но счастливое время для "Теры" долго не продлилось. Игру стали атаковать боты, в результате она стала терять своих игроков. В мае было принято решение о слиянии серверов проекта. В июне их количество сократилось с 37 до 15. В последующие месяцы несколько главных разработчиков подали в отставку, что вернуло "Теру" с небес на землю.
Релиз первого расширения TERA: Destruction of the Beasts состоялся в июне, получив крайне позитивные отклики и рецензии. Японские серверы не были лучше корейских. "Тера" запустила ОБТ в Японии в августе 2011 года, но потеряла большое количество пользователей из-за вездесущих ботов и высокой стоимости ежемесячной подписки.
2012 год - TERA получит успех на Западе?
В январе 2012 была анонсирована запись участников на закрытый и открытый бета-тест проекта в Северной Америке и Европе. Точная дата этапов тестирования пока не указывается. Если En Masse и Frogster приняли во внимание опыт корейских и японских серверов, они предпримут решительные шаги по избавлению игроков от ботов. К счастью, En Masse будет использовать "Crisp" - автоматизированную платформу для борьбы с угрозами в виде голд-фарминга, спам ботов и т.п. Пожелаем удачи одному из самых необычных проектов на рынке ММО.